Фрукты, овощи, йогурты, орехи, соки, сухофрукты
Прайс-листы
Информация
Это интересно

Российский рынок торговли фруктами.

Здоровье нации, о котором так любят поговорить на досуге отечественные народные избранники и чиновники, как всегда, начинает восстанавливаться по инициативе "снизу". Не дожидаясь, пока власти перейдут от бесконечных слов к делу, россияне голосуют за здоровый образ жизни собственным рублем. Мало кто знает, что у водки как у главного российского продукта давно уже появился серьезный конкурент. Вопреки распространенному заблуждению, отечественный потребитель сегодня с большим энтузиазмом тратит до 12% своих денег не на горячительные напитки, а на свежие фрукты.

Российский рынок торговли фруктами - отрасль, до последнего времени не привлекавшая к себе особого внимания серьезных биржевых игроков. Не в последнюю очередь виноваты в этом были сами компании - участники рынка, которые избегали финансовой и информационной открытости и потому испытывали определенные трудности с привлечением долгосрочных инвестиций. Возможно, на развитии рынка какое-то время сказывались также последствия кризиса 1998 г., после которого доля фруктов в структуре потребления россиян снизилась в 2,5 раза.

Однако сегодня доходы россиян уже достигли докризисного уровня. При этом объем потребляемых в стране фруктов растет опережающими темпами - сказывается и возросшая культура питания, и укрепляющаяся в России мода на здоровый образ жизни. Результат не заставил себя ждать: сегодня суммарный оборот фруктового рынка по стране вплотную приблизился к отметке в 1 млрд. долл., а по объемам поставок в Россию импортные фрукты давно уже обогнали прежний "народный продукт" - куриные окорочка.

С ростом объемов этот рынок стал объектом пристального внимания аналитиков и потенциальных инвесторов. В свою очередь, компании, столкнувшись с резким ростом спроса на свою продукцию, активно рассматривают варианты для дальнейшего развития и потому приводят свой бизнес к соответствию новым, цивилизованным стандартам.

В ближайшее время российскую фруктовую отрасль ожидают серьезные перемены. Полным ходом идет процесс консолидации сил, с рынка вытесняются мелкие и ненадежные игроки.

Неудивительно, что лидер рынка первым заявил о своих намерениях начать процесс "цивилизации" рынка. В начале 2003 г. компания JFC вышла с инициативой по внедрению новых стандартов информационной и финансовой открытости и параллельно с этим заявила о поисках стратегического инвестора. Для обслуживания возросших запросов рынка компания планирует вложить в развитие собственной инфраструктуры до 50 млн. долл. Известная своей безупречной кредитной историей (постоянными партнерами JFC являются Сбербанк, Райффайзенбанк и Ситибанк) компания решила помимо краткосрочных кредитов использовать и такой эффективный способ привлечения финансирования, как эмиссия облигаций.

Фруктовщики убеждены: на данном этапе не существует никаких объективных препятствий для привлечения долгосрочных инвестиций в эту динамично развивающуюся и социально значимую отрасль.