Фрукты, овощи, йогурты, орехи, соки, сухофрукты
Прайс-листы
Информация
Это интересно

Плодово-ягодные консервы: найти свое место в магазине

Варенье, джемы, конфитюры и повидло размещают единым блоком рядом с медом, конфетами, печеньем и другой кондитерской продукцией. Диетическое варенье выкладывают в отделе здорового питания и диабетической продукции. Однако диабетические отделы есть, как правило, в крупных супермаркетах, небольшие же магазины не могут выделить специального места в торговом зале для товаров с пониженным содержанием калорий.

— Для диабетиков варенье и джемы мы стараемся размещать по степени содержания сахара, — отмечает Игорь Плохотин, генеральный директор ТД "Яблоко". — Ряд начинается со сливы и вишни и заканчивается клубникой и малиной.

Специалисты не рекомендуют выделять в гипермаркетах диабетические продукты в отдельные секции, поскольку большое число наименований на одном стеллаже создает "магазин в магазине". Как уже писала "Витрина", в общем ассортименте такие продукты можно обо- значить ценниками другого цвета, например, зелеными.

По мнению представителей розницы, при размещении варенья стоит придерживаться корпоративной выкладки, отводя отдельное место для каждого производителя. — В наших магазинах варенье выкладывается по фирмам, — комментирует Наталья Кофф. — Во-первых, покупатель реагирует на имя производителя, которое поддерживается рекламными кампаниями и акциями, во-вторых, продукция представлена в одной ценовой нише, в-третьих, варенье одной фирмы упаковано в одинаковые банки, что хорошо смотрится.

Большая часть варенья фасуется в стеклянные банки, однако определенная доля плодовой консервации представлена в полимерной и жестяной таре. Производители стараются придерживаться правила использования стекла для варенья, которое употребляют в чистом виде, а в полимерную упаковку кладут ягоды для пирогов и начинок.

— Конечно, покупатели предпочитают стекло жести, поскольку видят содержимое и дома могут открывать-закрывать варенье, — отмечает Ирина Кругова, начальник отдела продаж компании "Ар-дэкс". — Стекло размещают на уровне глаз, а иногда выкладывают и на верхние полки. Жесть дешевле, и ее лучше выставлять на нижних полках стеллажа. В каждом магазине установлено разное оборудование, и дать четкие рекомендации по выкладке варенья сложно. Необходимо помнить, что банка может упасть с полки, разбиться, испачкать и даже ранить покупателей. Как отметили собеседники "Витрины", торговые точки стараются использовать стеллажи с ограничителями, и банки оказываются на полу крайне редко. Однако рекомендуется, чтобы пирамида из банок, поставленных одна на другую, не была больше чем в два уровня.

Каждая позиция должна быть представлена как минимум тремя единицами продукции, которые выставляются на полке одним фронтом. Если выставить одну банку, взгляд покупателя не успеет "зацепиться" за варенье, то есть человек его просто не заметит. Три банки — оптимальное количество, и они занимают на полке немного места. Специалисты рекомендуют чередовать выкладку варенья по цветам ягод и плодов: красное — желтое — зеленое — красное и т.д.

— Здесь важна психология покупателя, — говорит г-н Шишов. — Покупатель может не любить варенье из клубники, и если рядом с красной клубникой выложить другое красное варенье, например, из вишни, то свою антипатию посетитель магазина перенесет и на него.

При формировании ассортимента для розницы представители компаний не рекомендуют включать в него джемы в маленьких упаковках, по 5—10 граммов, поскольку такое варенье легко вынести из магазина в кармане и оно не пользуется большим спросом у покупателей. Подобная упаковка предназначена для ресторанов, гостиничных комплексов и авиакомпаний.

Варенье относят к товарам, спрос на которые подвержен сезонным колебаниям. Так, согласно анализу движения продукта, объемы продаж плодоовощной консервации падают с июля по ноябрь, и специалисты рекомендуют в этот период уменьшать представленность конфи-тюров и джемов на полке.

— В летний период мы сокращаем количество позиций на 20—25 процентов, — говорит Наталья Кофф. — Покупатели переходят на потребление домашних заготовок и в магазинах приобретают на порядок меньше. Объемы продаж начинают восстанавливаться с середины октября.

По материалам сайта www.mdm-group.ru"