Фрукты, овощи, йогурты, орехи, соки, сухофрукты
Прайс-листы
Информация
Это интересно

Что сделать, чтобы Ваш товар выбрали

Для того, чтобы безошибочно остановить свой выбор на Вашем товаре, покупатель должен, во-первых, быть уверенным в том, что этот товар – именно то, что надо, во-вторых – испытывать по отношению к Вашему товару мало-мальски теплое чувство. Поэтому в большинстве рекламных роликов аргументация сочетается с приемами моделирования эмоций. К сожалению, в пространстве торгового зала довольно сложно убедить покупателя что-либо купить. Однако с помощью цветов POS-материалов Вы можете заставить его испытать ощущение легкости, ажитированности – этом состоянии легче расстаются с деньгами. С помощью цвета можно дать понять, что этот товар вкусен, качественен, надежен, что он на рынке давно и привычен, что он дорог или дешев, предназначен для определенной группы или для всех. При выборе цветов для POS-материалов необходимо учитывать:

  • функциональную принадлежность товара
  • базовую потребность целевой группы потребителей
  • ценовое позиционирование товара

Существует ряд цветов, прямо ассоциирующихся с тем или иным предназначением товара. Так, например, сочетания красного и желтого любых оттенков характерны для пищевых продуктов, зеленого и желтого – для товаров, имеющих отношение к отдыху, синий и желтый – классическое сочетание промышленного качества. Чистый синий цвет вызывает ассоциацию со стабильностью, стопроцентной надежностью, именно поэтому его так часто используют, когда хотят подчеркнуть чистоту продукта, высокое качество товара. Однако использование чистого синего уместно лишь для товаров целевого спроса, покупка которых готовится заранее. Для товаров импульсивного спроса, пищевых продуктов синий цвет – фактор, скорее сдерживающий покупателя. Так, например, при замене синей упаковки конфет упаковкой в золотисто-желтых тонах раскупаемость повышается на 40%. То же относится и к POS-материалам.

С помощью цветов можно известить покупателя и о ценовой нише Вашего товара. Набор цветов, символизирующих высокую цену и высокое качество, достаточно ограничен – темно-синий, темно-зеленый, вишневый, темно-коричневый. Использование золотого в качестве дополнительного усиливает значение основного цвета, в то время как использование светло-желтого говорит о том, что при сохранении высоких стандартов товара он рассчитан на широкую потребительскую аудиторию. Синтетические цвета теплой гаммы ассоциируются с низкой ценой товара. Классическим цветом сейлов считается оранжевый, розовый, желтый, салатовый. Кроме всего прочего, большое количество этих цветов торговом зале способно создать у потребителя приподнятое настроение, что сказывается на объеме продаж в целом в лучшую сторону.

При расположении POS-материалов и самого товара стоит учитывать тот факт, что на оценку и желание купить оказывает внимание направление взгляда покупателя, высота расположения предмета, на который направлен взгляд, расположение товара или материалов вне зоны активного внимания покупателя.

Зоной активного внимания считается зона от уровня бровей до уровня бедра, притягивающая основное внимание человека. Товары, расположенные выше или ниже ее, значительно теряют с точки зрения привлекательности для клиента. Однако и в этой зоне не все части одинаковы. Чем выше расположен товар, тем заманчивей он выглядит для покупателя (см. схему №3)

Кроме того, стоит учитывать, что при движении взгляда из нижнего левого угла в правый верхний человек испытывает чувство приобретения, повышения собственной значимости и переносит его на предмет, находящийся в правом верхнем углу. Именно поэтому эта часть торгового оборудования считается предпочтительной для размещения приоритетного товара или рекламной продукции.

Еще один фактор, способный увеличить вероятность приобретения Вашего товара после того, как на него обратили внимание – соответствие его расположения расположению сходных товарных групп. Среди большого количества продукции в магазинах есть та, за которой приходят специально (товары целевого спроса), есть ряд «случайных» покупок (товары импульсивного спроса), есть товары, взаимодополняющие друг друга (сопутствующие), есть товары, не являющиеся прямым дополнением, однако вместе продающиеся намного эффективнее, нежели отдельно. Например, жалюзи и щеточки для чистки жалюзи являются взаимодополняющими товарами, жалюзи – основной, щеточки – сопутствующий (так как ни одному нормальному человеку не придет в голову купить щеточку, не имея жалюзи). В то же время пиво и сушеные кальмары, или, например, детское питание и приспособления для кормления – товары-катализаторы. Каждый из них способен существовать и продаваться отдельно, однако при продаже вместе и соответствующей группировке в торговом зале объем продаж значительно увеличится.

Именно поэтому идеально располагать сопутствующие товары и товары-катализаторы в непосредственной близости друг от друга. К сожалению, этот простой принцип не всегда соблюдается. Однако его использование способно значительно увеличить оборот как одних, так и других. Так, например, бывали случаи когда щетки для пола и ручки от щеток располагались в разных частях торгового зала. Их «сближение» увеличило раскупаемость категории на 25% в течение недели.