Фрукты, овощи, йогурты, орехи, соки, сухофрукты
Прайс-листы
Информация
Это интересно

Расположение рекламных материалов в торговом зале.

Для того, чтобы выделить или подчеркнуть расположение Вашего товара в удачном месте, существует ряд способов. Это использование POS-материалов, звуковая реклама, проведение промоушн-акций, в процессе которых покупатели приглашаются к стенду фирмы-поставщика (производителя). При выборе способа продвижения товара в торговом зале стоит помнить, что звуковая реклама воспринимается в принципе хуже, чем визуальная, кроме того, при загруженности торгового зала товарами, сужении проходов, неструктурированном расположении торгового оборудования аудиореклама увеличивает ощущение тесноты и вызывает раздражение, которое покупатель переадресует Вашему товару. Эффективность промоушн-акций велика, однако недолговечна: придя в следующий раз в торговый зал, покупатель может и не вспомнить о понравившемся продукте, и со стороны поставщика было бы разумно вернуть его к приятным ощущениям.

Наибольшим поддерживающим эффектом в этом случае обладает использование POS-материалов, которые могут применяться как в комплексе с промоушн-акциями, так и самостоятельно. Исследования показывают, что, встречая в торговом зале материалы, напоминающие об уже известном продукте, покупатель не только обращает на них внимание, но и испытывает те же положительные эмоции, что и при дегустации, просмотре ролика, чтении статьи.

Условно POS-материалы можно разделить на следующие группы:

  • Структурирующие пространство
  • Разделяющие и группирующие товар на полках
  • Собственно рекламные материалы
  • Материалы для презентаций

К первой группе относятся мобайлы, стикеры, флаги, гирлянды, джумби (муляжи упаковки), указатели. Основная задача подобных материалов – привлечь внимание к Вашему товару, выделить его приоритетность среди массы подобных, обозначить его местоположение в зале. Кроме того, эти материалы сообщают покупателю, что в той или иной зоне торгового зала продается товар известного производителя, обладающий определенными стандартами качества.

Ко второй группе относятся стикеры, шелфтокеры, вобблеры, и, как ни парадоксально это звучит, ценники. Использование подобных материалов может отличаться в зависимости от того, к чему именно необходимо привлечь внимание покупателя – к самому товару или к его цене.

К третьей группе относятся плакаты, шелфорганайзеры, диспенсеры. К четвертой – листовки, шоу-боксы, шоу-палетты и подиумы

Расположение POS-материалов зависит от их функционального назначения. Так, материалы первой группы (структурирующие пространство), располагаются так, чтобы быть увиденными с максимального расстояния возможно большему количеству покупателей. Однако охватывать они должны четко локализованную зону, а именно ту, где находится товар. Развешенные по всему торговому залу, они теряют способность направлять покупателя в нужную Вам сторону и приобретают статус украшения, которое скоро перестают замечать.

Материалы второй группы размещаются непосредственно в зоне продаж, на торговом оборудовании. Принципы расположения POS-материалов для рутинных продаж и sale приведены в схеме №2.

Материалы, относящие к третьей группе, располагаются в местах, отличающихся наибольшей проходимостью покупателей и привлекающих их внимание без дополнительных усилий, а именно: на торцах торгового оборудования, выделяющихся архитектурных конструкциях (колоннах, стенах, перпендикулярных движению покупателей), либо конструкциях, специально сооруженных для этой цели.

Стоит сказать, что с помощью POS-материалов можно не только выделить товар и привлечь к нему внимание, но и подтолкнуть покупателя к нужному Вам выбору.