Фрукты, овощи, йогурты, орехи, соки, сухофрукты
Прайс-листы
Информация
Это интересно

Приволечение внимания

Для того, чтобы товар «бросался в глаза» клиенту, необходимо заставить предмет продажи двигаться. Динамика по всем законам привлекает внимание гораздо больше, чем статика. Эта идея подтолкнула западных производителей торгового оборудования к созданию витрин, снабженных двигателем, обеспечивающим вращение полок с расположенными на них товарами. Некоторое время назад такие витрины появились и в России.

Сегодня отдельные отечественные компании, такие как «МДМ - Магазин для магазинов», «Флайн», «Поливер», «СИКОМ», «Ксантекс-М» (Беларусь), наладили собственное производство вращающихся витрин. Однако зарубежный производитель все еще остается популярным среди ритейлеров. Компании Scaiola S.r.l., Italvetrine, Tecnoeka S.r.l., Roller Grill, Enofrigo, Artecasa, Star, Mega продолжают продавать в России свою торговую мебель и сегодня.

Цены на вращающиеся витрины в этих компаниях приблизительно одинаковы. В зависимости от производителя, размеров и наличия дополнительных аксессуаров, о которых будет сказано ниже, это оборудование можно приобрести за сумму 120 - 450 евро. Однако в случае изготовления витрин из каких-либо эксклюзивных материалов, обговариваемых с заказчиком, ценовой потолок у некоторых импортных производителей достигает порядка 1500 евро. Константин ФРОЛОВ, арт-директор компании «Поливер», считает, что витрину хорошего качества можно приобрести за сумму не менее 350 евро. Витрины, стоящие дешевле, как правило, являются некачественными. Того же мнения придерживаются и другие специалисты.

Стандарты и комплектующие

В силу своей специфики вращающиеся витрины обладают довольно интересным устройством. Сама витрина установлена на небольшой подиум, высота которого обычно не превышает 20 см. Этот подиум, как правило, изготавливается из ДСП или пластика. Для эксклюзивных моделей витрин используется также алюминиевый профиль, который может быть хромированным, анодированным или покрытым порошковой краской, а также стекло. Иногда дизайнеры по желанию заказчика могут придать подиуму какую-либо интересную форму. В основном ограничителями данного параметра являются формы самого стекла витрины.

К подиуму крепится специальная консоль, на которой закреплен металлический хромированный стержень. На нем и закрепляются полки. При желании можно изменить высоту полок в соответствии с требованиями к выкладке и габаритами выставляемого товара. Максимальная осевая нагрузка, которую способен выдержать стержень, иногда доходит до 200 кг. Однако необходимо разумно распределять вес тбвара. «Если полка способна выдержать, например, до 5 кг, то это не значит, что одну единицу товара весом 5 кг можно выставить на полку, причем в какую-то одну ее часть. Речь идет о равномерном распределении товара по всей ее площади», -рассказывает Эдуард ЖЕГАЛИН, руководитель дизайн-бюро компании «Магазин для магазинов».

Наверху конструкции установлен фриз, в котором и размещается самый главный элемент, приводящий в движение полки, -двигатель, работающий от электрической сети, там же крепится подсветка. У некоторых моделей витрин двигатель расположен внизу. Расположение двигателя в верхней части витрины обусловлено простотой обслуживания. Если двигатель установлен в подиуме, то для его обслуживания или ремонта потребуется полностью разобрать витрину. Обычно мощность двигателя составляет 3 - 4 Вт, что позволяет полкам вращаться со скоростью 1 - 2 оборота в минуту. Конечно, не следует забывать и о механических витринах - тех, которые можно просто повернуть рукой.

В зависимости от высоты вращающиеся витрины бывают напольные и настольные. Напольные витрины обычно имеют высоту от 40 см и диаметр как минимум 40 см, настольные -высоту не более метра и диаметр около 40 см. Последние часто используются владельцами торговых точек в целях демонстрации мелкого товара. Важным фактором является также и то, что настольные витрины на порядок дешевле напольных. В напольных витринах, как правило, установлено 4-5 полок, в настольных - 2-3 полки.

Несколько иной тип напольных витрин предлагает компания «Флайн». Этот вариант удобен для тех, кто хочет небольшое количество товара, способного разместиться на двух-трех полках, поднять на высоту до 1,5 метров. По мнению экспертов, именно эта высота является наилучшей для восприятия товара покупателем. Такая витрина устанавливается на специальную ножку, а размеры ее остаются в пределах размеров обычного настольного варианта.

В центре внимания

При выборе витрины необходимо учитывать место, где она будет находиться. Настольная витрина, как правило, устанавливается на столе кассира рядом с кассовым аппаратом. Разумеется, если только речь не идет о кассовом боксе в супермаркете, т.е. такие витрины могут применяться в маленьких отделах торгового центра.

Существует два основных варианта установки напольных витрин. Они могут стоять отдельно или у стены. Если витрина, по вашему мнению, лучше смотрится у стены, то целесообразно выполнить ее заднюю стенку из зеркала.

Вращающиеся витрины могут быть открытыми (в тех случаях, когда необходимо выставить товар, который покупатель может взять в руки и рассмотреть). Однако специалисты рекомендуют устанавливать застекленный вариант - таким образом можно защитить дорогостоящие товары. Если покупателю захочется узнать о товаре подробнее, то рядом с витриной может находиться продавец-консультант, который даст всю необходимую информацию.

В некоторых салонах можно встретить комбинированные витрины, у которых может вращаться только какая-либо одна часть. Эдуард ЖЕ ГАЛИН считает, что подобный вариант витрин удобен, когда необходимо, чтобы часть коллекции была подвижна, а часть - статична.

Охлаждение и вращение

Владельцам продуктовых бутиков и ресторанов стоит призадуматься о приобретении вращающихся охлаждаемых витрин, которые не только преподнесут клиенту выставленные кулинарные шедевры в самом выгодном свете, но и сохранят их свежими в течение целого рабочего дня. В отличие от обычных такие витрины снабжены холодильным компрессором мощностью около 500 Вт, который позволяет поддерживать внутри витрины температуру -5 ...-20 °С (обычный режим + 2 ... +10 °С). Отличается и принцип вращения полок в этом виде витрин. Внизу расположен специальный редуктор, обеспечивающий вращение стенок, на которых крепятся полки. В стенках таких витрин устанавливаются двойные стеклопакеты. Основание изготавливается из нержавеющей стали и отличается большей герметичностью, чем у обычных витрин. Количество ярусов в них обычно не превышает пяти. А вот цены приблизительно в два раза выше, чем у обычных витрин, - от 1480 до 2500 евро.

Витрину отличает оформление

С формами все довольно просто. По желанию заказчика витрины могут быть круглыми или многогранными. Чаще всего предпочитают заказывать модели с четырьмя или шестью гранями. Одна из граней или четвертинок круга витрины является ее дверцей, которая закрывается на механический замочек, расположенный вверху или внизу. Дверца совсем не заметна, поскольку стенки витрины изготавливаются из стекла, что создает у зрителя обманчивое ощущение монолитности. Константин ФРОЛОВ рассказывает, что «часто компании-производители разрабатывают собственные дизайнерские концепции оформления вращающихся витрин. Ярким примером тому может служить охлаждаемая витрина, которая выполнена в форме бутылки».

Что касается полок, то по желанию заказчика им можно придавать любые необходимые формы. А вот материалом, из которого изготовлены полки, может служить и стекло, и пластик, и реже ДСП. Из перечисленных материалов самым дорогим является стекло. Нижнюю полку часто предлагают выполнить из зеркала (самый дорогой материал), которое позволит, во-первых, скрыть крепления, расположенные на подиуме, а во-вторых, придать товарам, расположенным на этой полке, более интересный вид, отражая их, хотя акцент должен быть сделан на полку, находящуюся на уровне глаз, - ведь именно на нее люди сразу обращают внимание. А вот зеркальную полку, расположенную в самом низу, покупатель может иногда и не заметить.

Стоит отметить и тот факт, что производители предлагают разместить на полках или стенках витрин нужные заказчику логотипы. Надписи выполняются из разных материалов - чаще всего из пленки, но это может быть и шелкография.

Свет в витринном окне

Очень важную роль в оформлении как витрины, так и выставленного в ней товара играет подсветка. Она бывает верхней, нижней и боковой. Очень важно понимать, что подсветка нужна в основном для оформления товара. Даже если в вашей витрине будет установлена верхняя подсветка, она не даст той яркости, которая нужна для того, чтобы полностью осветить товар. Витрину можно ставить в плохо освещенные места в том случае, если она будет оборудована дополнительной подсветкой. Подсветка выполняет оформительскую функцию, она привлекает внимание к товару. Обычно в витрине устанавливается три -четыре, как правило галогенные, лампы.

По мнению Эдуарда ЖЕГАЛИНА, в самом выгодном свете товар показывает качественный и грамотно установленный свет. Помимо верхнего освещения, установленного во фриз витрины, существует возможность установки светильников для каждой полки. Для украшений, ювелирных изделий и т.п., как правило, используются галогенные светильники, которые крепятся на специальном вертикальном штативе/токо-проводе, устанавливаемом с одной или с двух сторон от полок. Здесь очень важно направлять светильники таким образом, чтобы они освещали товар, а не светили в глаза покупателям, что зачастую встречается в магазинах, особенно в витринах, установленных в центре помещений, где к ним можно подойти со всех сторон. А для таких товаров, как фотоаппараты, сотовые телефоны и т.п., необходимо использовать люминесцентные светильники, так как во время работы они выделяют меньше тепла. В данном случае светильник крепится к передней кромке полки и светит на нижнюю. Здесь также следует уделить внимание тому, что светильник должен освещать товар, а не ослеплять покупателя.

В охлаждаемых витринах подсветка устанавливается в обязательном порядке, в обычных она необязательна. Единственное, чем отличается подсветка охлаждаемых витрин, это наличие защищающего рассеивателя на самих лампочках.

Эксплуатировать - не значит злоупотреблять

Правила эксплуатации вращающихся витрин предельно просты: важно не перегружать полки, соблюдать время работы двигателя, которое обычно составляет рабочую смену, т.е. двенадцать часов. Стекла можно чистить обычными средствами для чистки и полировки стеклянных и зеркальных поверхностей. Также важно при уборке помещения не разливать воду рядом с витриной, поскольку это вредно для ДСП, из которого может быть изготовлен подиум. «При соблюдении довольно простых правил эксплуатации витрина должна прослужить не менее трех лет. Многие эксплуатируют данный вид торговой мебели дольше, однако это неправильно. У всех товаров есть определенный срок службы», - рассказывает директор компании «Флайн» Андрей ГРАЧЕВ. А гарантийное обслуживание витрин обычно составляет один год.

Не стоит однако волноваться из-за того, что гарантированный срок службы на первый взгляд мал. В любом случае эффект, обеспечиваемый вращающимися витринами, способствует росту продаж. К тому же если бы это было не так, практика применения вращающихся витрин на Западе прекратилась бы довольно быстро, а до нашей страны, возможно, и вовсе бы не дошла. Доказательством тому, что использование торговой мебели этой категории эффективно, может служить еще и тот факт, что количество торговых точек, применяющих ее, с завидной постоянностью увеличивается, а разработки дизайнеров в этой области продолжаются.

По материалам www.mdm-group.ru